Отчет о самообследовании 2021 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательного учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 29» г. Махачкала
Адрес: г. Махачкала ул. им. Каримова 9 «А», тел.: +7(722)65-03-08
E-mail: ege200629@yandex.ru

« УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ №29»
_________________Халитов М.И.
приказ №32-1 П
от «01» марта 2022 год

«СОГЛАСОВАНО»
Педагогическим Советом
МБОУ «СОШ №29»
протокол 1 марта 2022г.

Отчёт о результатах самообследования
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«СОШ № 29»

за 2021

год.

Содержание
Аналитическая часть
I. Общие сведения общеобразовательного учреждения.
II. Система управления образовательной организацией.
III. Оценка образовательной деятельности.
 Об антикоронавирусных мерах.
 Переход на новые ФГОС.
 Профили обучения.
 Воспитательная деятельность.
 Внеурочная деятельность.
 Начальное общее образование.
 Основное общее образование.
 Дополнительное образование и внеурочная деятельность.
IV. Содержание и качество подготовки.
 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
 Результаты сдачи ЕГЭ 2021 года.
 Результаты ГИА в 9-х классах.
 Результаты ГИА в 11-х классах.
 Итоги сдачи обязательных экзаменов.
 Результаты ВПР.
 Активность и результативность участия в олимпиадах.
V. Востребованность выпускников школы.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
VII. Оценка кадрового обеспечения.
IX. Оценка материально-технической базы.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации.

Самообследование проведено в соответствии с:
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (с изменениями от 14.12.2017),
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»,
- приказом директора образовательной организации от 01.03.2022 № 32-1П «О
проведении самообследования образовательной организации.
Содержание отчета за 2021 год включает данные по направлениям деятельности
школы за с 1 января по 31 декабря 2021 года.
Аналитическая часть.
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
образовательной
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №
организации
29» г. Махачкалы. (МБОУ «СОШ № 29»)
Тип учреждения:
Общеобразовательная организация.
Руководитель
Юридический адрес:
Фактический адрес:
Телефон, факс
Адрес электронной почты

Учредитель

Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Халитов Магомед Ибрагимович
367018, РД г. Махачкала ул. им. Каримова 9 «А»
367018, РД г. Махачкала ул. им. Каримова 9 «А»
+7(722)65-03-08
ege200629@yandex.ru
Муниципальное образование городской округ "город
Махачкала".
Функции и полномочия учредителя Учреждения в
соответствии с Постановлением Главы г. Махачкалы
от 04.05.2011г. №1147 осуществляет Администрация
города Махачкала.
МКУ «Управление образования» Администрации г.
Махачкалы
18.10.1985 г.
№ 5618 от 28.02.2012 г. Серия РО № 013362.
№ 6657 от 24.06.2017 г. Серия 05А01 № 0001572.

Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными
законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики
Дагестан, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки
Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления,
Уставом образовательной организации.

Основным видом деятельности МБОУ «СОШ № 29» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
Также МБОУ «СОШ № 29» реализует образовательные программы дополнительного
образования детей и взрослых.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
- Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010
N 189 (ред. от 22.05.2019) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях";
- Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации;
- Законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
нормативными правовыми актами города Махачкалы;
нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере
образования;
- Уставом школы;
- Локальными актами и внутренними приказами, в которых определён круг
регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного
процесса.
Управление в школе, сочетающее административное и общественное,
осуществляется на основе Устава, должностных инструкций, годового плана работы
и других нормативных документов и включает в себя:
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа Функции
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора
учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;





материально-технического
образовательного процесса;
аттестации,
повышения
педагогических работников;
координации
деятельности
объединений

обеспечения
квалификации
методических

Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить
предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано десять
предметных методических объединений:
Перечень действующих методических объединений:
 ШМО начальных классов (руководитель – Рамазанова О. Р.)
 ШМО русского языка и литературы (руководитель – Крымханова А. Б.)
 ШМО математики, физики и информатики (руководитель – Саидова Л. Г.)
 ШМО английского языка (руководитель – Османова Д. М.)
 ШМО биологии, химии и географии (руководитель – Пашаева М. Э.)
 ШМО физической культуры и ОБЖ (руководитель – Захаровская Л.А.)
 ШМО истории и обществознания (руководитель – Мамедова Р. Д.)
 ШМО родных языков (руководитель – Ахмадулаева Д. З.)
 ШМО классных руководителей (руководитель – Сулейманова З. Г.)
 ШМО технологии, музыки и ИЗО (руководитель – Каримулаева С. М.

Состав администрации МБОУ «СОШ № 29»:
№ Администрап/ тивная
п должность
Директор школы

Ф.И.О.

Образ-е

Стаж педагогический

Халитов Магомед
Ибрагимович

Высшее
ДГТУ,
РАГС
при
президе
нте РФ

2 года с 2020 года (22)

Стаж
административной
работы
4 года

Квалификационная
категория
Награды. Звания.
высшая
медаль «Защитник
Дагестана»,
Медаль «За патриотическое
воспитание подрастающего
поколения»,
Медаль «За заслуги»
высшая
«Почетный работник
общего образования РФ»
высшая

Заместитель
директора по УВР

Абшинова Сайгибат
Абакаровна

высшее

44 года с 1977 года

25 лет с 1994 год

Заместитель
директора по УВР

Зиятханова Гюзель
Гашумовна

высшее

22 года с 2000 года

-

Заместитель
директора по УВР

Раджабова Мадина
Каримулаева

высшее

20 лет с 2002 года

с 2008 года

высшая
«Почетный работник сферы
образования РФ»

Заместитель
директора по УВР

Эфендиева Шамсият
Агакеримовна

высшее

33 года с 1989 года

20 лет с 2002 года

Заместитель
директора по ВР

Батырова Аминат
Расуловна

высшее

36 лет с 1984 года

15 лет с 2006 года

Заместитель
директора по ВР

Гасанов Аскер
Магомедгаджиевич

высшее

17 лет с 2002 года

2 год с 2020 года

высшая
«Почетный работник
общего образования РФ»
высшая
«Почетный работник сферы
образования РФ»
Медаль «За пропаганду
спасательного дела»
соответствие
«Отличник образования
РД»

Заместитель
директора по
АХЧ
Заместитель
директора по
информатизации

Гусенов Гази
Гусенович

высшее

36 лет с 1986 года

25 лет с 1997 года

Джабраилова Рисалат
Мирзабековна

высшее

25 лет с 1997

8 лет с 2014

12 категория, «Почетный
работник общего
образования РФ»
12 категория

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении
в
действие
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования,
включая учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов –
на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительнос Количество учебных Количес
ть урока (мин.)
дней в неделю
тво
учебных
недель в

году
Ступенчатый
режим:
35
минут
(сентябрь–
декабрь);
40
минут
(январь–май)

1

1

4,
5, 9-11
классы
2,3, 7,
8
классы

2 смены
40
 смена – с
08.00 по 12.30
ч.
 смена – с
13.00 по 17.30
ч.

5
33
в субботу возможно
проведение
внеурочной
деятельности
и
дополнительного
образования;
1-4 классы -5

34

5-11 классы - 6

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв.
–  четверть – с 1 сентября 2021 г. по 26 октября 2021 г.;
–  четверть – с 9 ноября 2021 г. по 30 декабря 2021 г.;
–  четверть – с 10 января 2022 г. по 23 марта 2022 г.;
– IV четверть – с 28 марта 2022 г. по 30 мая 2022 г.
 и каникулярного времени –
– осенние каникулы (с 27 октября по 8 ноября 2021г. – 9 дней);
– зимние каникулы (с 31 декабря 2021г. по 9 января 2022 года – 8 дней
дней);
– весенние каникулы (с 20 по 27 марта 2022 года – 7 дней);
– дополнительные каникулы для учащихся 1 классов (с 14 февраля по 20
февраля
2022 г. - 7 дней).
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих
образовательные программы в 2021 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального 783
общего образования
Основная образовательная программа основного 787
общего образования
Основная
общеобразовательная
среднего общего образования

программа 115

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование
1685 обучающихся.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «СОШ №29» в течение 2021 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и
санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП
3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы
образовательных организаций г. Махачкалы. Так, Школа:
 закупила
бесконтактные термометры, тепловизоры – два
стационарных на главные входы, рециркуляторы передвижные и
настенные для каждого кабинета, средства и устройства для
антисептической
обработки
рук,
маски
многоразового
использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два
месяца;
 разработала графики входа обучающихся через три входа в Школу и
уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
 подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и
каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты
обучающихся;
 разместила
на сайте МБОУ «СОШ № 29» необходимую
информацию
об
антикоронавирусных
мерах,
ссылки
распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.
Таблица
4.
Перечень
документов,
регламентирующий
функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции
Название документа
Ссылка на сайт ОО
Примечание
СП
3.1/2.4.3598-20 https://29.dagestanschool. Постановлением
«Санитарноru/?section_id=97
главного
эпидемиологические
санитарного врача
требования к устройству,
от 02.11.2021 №
содержанию и организации
27 действие
работы
образовательных
антикоронавирусн
организаций
и
других
ых
СП
объектов
социальной
3.1/2.4.3598-20
инфраструктуры для детей и
продлили
до
молодежи
в
условиях
01.01.2024
распространения
новой
коронавирусной
инфекции
(COVID-19)»
Письмо Роспотребнадзора от https://29.dagestanschool.
22.07.2021 № 02/14750-2021- ru/?section_id=97 7
24
«О
подготовке

образовательных
организаций
к
новому
2021/22 учебному году»
Письмо Минпросвещения от https://29.dagestanschool.
25.01.2021 № ТВ-92/03 «О ru/?section_id=97
направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от https://29.dagestanschool.
09.10.2020 № ГД-1730/03 «О ru/?section_id=97
рекомендациях
по
корректировке
образовательных программ»
Приказ №97-П
https://29.dagestanschool.r
по МБОУ «СОШ №29» г. u/?section_id=97
Махачкалы от 31.08.2021г.
«Об организации работы
МБОУ «СОШ №29» по
требованиям СП 3.1/2.4.359820»
Положение
о
текущем https://29.dagestanschool.r
контроле и промежуточной u/?section_id=97
аттестации
Приказ №99-П
https://29.dagestanschool.r
по МБОУ «СОШ №29» г. u/?section_id=97
Махачкалы от 31.08.2021г.
«Об утверждении «Режима
занятий
обучающихся
в
МБОУ «СОШ №29» в 20212022 учебном году»
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «СОШ № 29» разработала и
утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и
основного общего образования.
Для выполнения новых требований и качественной реализации
программ в МБОУ «СОШ № 29» на 2022 год запланирована масштабная
работа по обеспечению готовности всех участников образовательных
отношений через новые формы развития потенциала.

Вывод: деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке
Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно
оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на
98%. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной
карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы.
О применении дистанционных образовательных технологий.
На основании распоряжения Министерства образования РД в 2021 году
МБОУ «СОШ№ 29» осуществляла реализацию образовательных программ
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий только при необходимости – при наличии большого количества
заболевших учащихся.
Профили обучения
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию
ФГОС СОО. Учащиеся 10-х и 11-х классов обучались по химикобиологическому профилю по учебному плану ФГОС, БУП 2004 (Приказ
Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования".
В целях профилизации предложены для изучения на углубленном
уровне предметы: химия и биология.
В 1 полугодии 2021-22 учебного года – профиль - химикобиологический – 10 «1» и 11 «2» классы
Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне

Класс, профиль

10 «1»
химико-биологический
11 «1»
химико-биологический

Количество
обучающихся

Профильные
предметы

2020-21

2021-22

32

34

химия,
биология,

26

21

химия,
биология,

Элективные курсы – в 11 «1» классе – «Подготовка к ЕГЭ по химии» и
«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию».
При определении профильного направления исходим из имеющихся у нас
кадровых и материальных возможностей. Подготовка учащихся к
поступлению в профильные классы ведется учителями предметниками,
психологом, классными руководителями. Работа ведется по выявлению
способностей, наклонностей учащихся, интересующей их сферы
деятельности. По результатам всей этой работы все заинтересованные

стороны, включая родителей, высказывают свои мнения и, как конечный
результат, родители принимают решение о выборе профиля для своего
ребенка.
Все учителя школы обеспечены программами и планированием
профильных курсов.
Воспитательная деятельность
Структура воспитательной работы состоит из следующих
направлений:
Гражданско – патриотическое воспитание;
Профессиональное становление становление личности обучающегося;
Культурно – творческое воспитание;
Развитие социально – активной личности обучающегося;
Формирование здорового образа жизни;
Социально – психологическое сопровождение.
Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы
школы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества,
формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь
с семьей. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с
ориентацией на
модель
выпускника
как гражданина-патриота,
образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную,
способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать
педагогический процесс более целесообразным, управляемым и
эффективным.
Воспитательная работа МБОУ «СОШ № 29» осуществляется в
соответствии с целями и задачами школы на текущий учебный год и
ориентирована на развитие личности школьника, его индивидуальных
интеллектуальных и творческих способностей. Все мероприятия являлись
звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной
образовательной и воспитательной среды.
Целью воспитательной работы педагогического коллектива школы является
создание благоприятных условий для становления гражданскопатриотической,
духовно-нравственной,
творческой,
деятельной,
развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в
обществе и активной адаптации на рынке труда.
Для осуществления этой цели перед педагогами школы стоят следующие
задачи воспитательной работы:
 Воспитание
гражданско-патриотических
качеств
умения
ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни
общества;
 Формирование положительного отношения к учебному труду, занятиям,
науке посредством вовлечения в интеллектуально-познавательную
1.
2.
3.
4.
5.
6.










деятельность на уроках, вне урока и в системе дополнительного
образования;
Содействие развитию самостоятельности, инициативы, ответственности,
умения работать в коллективе, развитие ученического самоуправления;
Привлечение детей к участию в экскурсионно-краеведческой работе,
вовлечение учащихся в различные виды творческой деятельности;
Развитие и совершенствование навыков по формированию здорового
образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным
привычкам;
Вовлечение родителей в жизнь школы и к реализации программы
развития;
Предупреждение
правонарушений
и
безнадзорности
среди
несовершеннолетних и наркомании среди подростков, максимальное
привлечение детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса,
занятиях кружков, секций;
Совершенствование системы классного руководства;
Создание условий для поддержки и дальнейшего развития одаренных
детей в различных областях интеллектуальной и творческой
деятельности;
Создание условий для самореализации личности каждого ученика.

Для решения поставленных задач был разработан план воспитательной
работы, направленный на создание условий для реализации участия в
воспитательном процессе всех членов педагогического коллектива,
обучающихся, родителей (законных представителей).
Для учителей школы личность ученика – главная ценность и основной
объект их работы. Предъявляя высокую требовательность к ученику,
учитель с уважением относится к его человеческому достоинству. Ребят и
учителей школы отличает взаимопонимание, доброта, чуткость,
инициатива, мобильность, юмор, готовность прийти на помощь.
Через коллективные творческие дела, методику индивидуального
воспитания весь педагогический коллектив, классные руководители
стремились воспитать чувство гражданской ответственности, чувства
сопричастности судьбам Отечества, вовлечение учащихся в активную
социально-значимую деятельность, осознанного выполнения своих
обязанностей, сформировать умение и навыки самостоятельного
приобретения знаний.
Педагогический коллектив осуществлял свою деятельность, опираясь на:
1.Обновление
и
дальнейшее
развитие
системы
ученического
самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности,
самостоятельности, инициативы.
2.Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы,
продолжение формирования системы работы с родителями и
общественностью.

3 Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы
риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально
незащищенными категориями детей.
На основании городских целевых программ разработаны и реализуются
следующие воспитательные программы:
1. Программа «Патриотическое воспитание школьников»
2. Программа
«Профилактика
наркомании,
алкоголизма,
табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних»
3. Программа «Духовно-нравственное воспитание школьников»
4. Программа «Патриотическое воспитание школьников»
5. Программа
«Правовое
просвещение
и
воспитание
законопослушного поведения школьников»
6. Программа «Организация деятельности МБОУ «СОШ №29» по
профориентационной работе.
7. Программа
«Профилактика
суицидального
поведения
несовершеннолетних»
8. Программа
«Противодействие
идеологии
экстремизма
и
терроризма»
9. Комплексная программа «Здоровье»
Согласно приказу Министерства образования и науки РД
деятельность Общероссийской общественно-государственной детскоюношеской организации «Российское движение школьников» была
утверждена внутренним приказом директора МБОУ «СОШ №29»
В МБОУ «СОШ №29» г. Махачкалы реализуется 4 основных
направления РДШ: «Личностное развитие» («Творческое развитие»,
«Популяризация здорового образа жизни среди школьников»),
«Гражданская активность» (Всероссийское общественное движение
«Волонтеры Победы»), «Информационно-медийное направление» и
«Военно-патриотическое направление» (в рамках которого работает отряд
«Юные инспектора дорожного движения» и отряд «ЮНАРМИЯ»).
Самое активное участие принимают Активисты РДШ нашей школы в
акциях и мероприятиях, проводимых Региональным Ресурсным центром
РДШ при ГБУ ДО РД «Малая академия наук РД»
Во втором полугодии 2020/21 учебного года классными
руководителями использовались различные формы работы с обучающимися
и их родителями:
 тематические классные часы (дистанционно);
 участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы,
конкурс чтецов (дистанционно);
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
 индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
 индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
 родительские собрания (дистанционно).
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО.

Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции и т.д.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях
муниципального и регионального уровней (дистанционно).
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 54
общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов
составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в
соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
Постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"» массовые
мероприятия в образовательных организациях запрещены до 01.01.2022. В
сложившейся ситуации школьные и классные воспитательные мероприятия
в сентябре и начале октября проводились классными руководителями в
своих классах.
Сформировавшиеся школьные традиции способствуют успешной адаптации
ребенка в коллективе, раскрытию творческих и интеллектуальных
способностей, прививают чувство гордости и любви к своей школе и классу.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ
внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре
рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на
официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки,
секции.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных
ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года,
проводилась
с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий.
В план внеурочной деятельности ОО были включены блоки курсов для
обучающихся не только начальной, основной, но и средней школы, так как
осенью 2021 года 10-е и 11-е классы перешли на ФГОС СОО.
Внеурочная деятельность (олимпиадные кружки по предметам)

Внеурочная деятельность
«Юный биолог»
Обще
интеллектуальное «Тайны русского языка»
направление
«Занимательный
немецкий»
«Занимательный
английский»
«Занимательный химия»
«В мире географии»
«Математика для всех»
«Геометрия вокруг нас»
«Сильные,
смелые,
Спортивноловкие, умелые»
оздоровительное
«Спортивный клуб»
Общекультурное «Рукодельница»
направление
«Юный художник»
Хор «Солнышко»
«Волшебный
мир
оригами»
Туристско-краеведческая
«Современные танцы»
Духовнонравственное
«Библиотечный урок»
направление
«Мой выбор профессии»
«Гражданское
право»Социальное
соц прав кружок «Мы
направление
вместе».
Псих. сопровождение «Я
и экзамен»
«Я и общество»
«Интернет среда»

5
кл
1

6
кл
1
1

7
кл
1
1
1

8
кл
1
1

1

1

1

1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1

1
1

1
1
1
1

1
1

1
1

9 Всего Итого
кл
1
5
11
1
4
12
2
6

1
1
1
1
1

12

1
2
3
2
4

6
6
18

2
4
3
2
1

6
13
18
13

2
2
1
1

9
9
5
5

1

1

6

1
1

2
2

5
9

1

1
1

1
1

4

Весна 2021 года.
Все дополнительные общеразвивающие программы художественного,
социально-гуманитарного, туристско-краеведческого, естественно-научного
и технического направления реализовывались в дистанционном формате:
 были внесены изменения в положение об обучении по программам
дополнительного
образования,
в
программы
и
скорректированы календарно-тематические планирования;
 сформировано расписание занятий на каждый учебный день в
соответствии с образовательной программой и программами
дополнительного
образования,
при
этом
предусмотрена
дифференциация по классам и время проведения занятия не более
30 минут;
Осень 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25.10 занятия
по программам дополнительного образования проводились в традиционном
очном формате. С 25.10 по 27.12 – в гибридном формате с учетом
эпидемиологической обстановки. В очной форме проводились занятия,
которые требуют очного взаимодействия. Например, спортивные секции и

танцевальные кружки.
Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы
дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном
удалось сохранить контингент обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей,
качество дополнительного образования существенно повысилось.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам
2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об
успешном освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020–2021 год
№
п/п

Параметры статистики

2020/21 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного
1685
года (для 2020/21), в том числе:
1

2

3

4

– начальная школа

783

– основная школа

787

– средняя школа

115

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

2

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

1

– о среднем общем образовании

2

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

26

– в основной школе

14

– в средней школе

12

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом стабильно увеличивается количество обучающихся школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего

общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном
году.
Всего
Классы

учащихся

2020/2021 учебный год
Успеваемость
%

Качество
%

Ср. балл

2

193

100

70

3,9

3

180

100

51

3,8

4

207

100

59

3,6

Всего

580

100

60

3,7

Сравнительный анализ результатов освоения обучающимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «качество» в 2020 году, показал, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился.
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021году
Всего
Классы

учащихся

2020/2021 учебный год
Успеваемость
%

Качество

Ср. балл

%

5

179

100

42

3,5

6

189

100

34

3,6

7

140

99

30

3,3

8

152

99

21

3,4

9

127

99

35

3,5

Всего

787

99,4

33

3,5

Анализ результатов освоения обучающимися программ основного

общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году показал, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», находится на среднем уровне.
Таблица 9. Результаты освоения программ среднего общего
образования обучающимися 10-х, 11-х классов по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Всего
Классы

2020/2021 учебный год

учащихся

Успеваемость Качество
%

Ср. балл

%

10

60

97

40

3,5

11

55

95

55

3,7

Всего

115

96

47

3,6

Результаты освоения учащимися программ среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году понизился в 10-х
классах в 2020 количество обучающихся, которые закончили год на «4» и
«5», было 44%) и повысился в 11 – х классах (в 2020 количество
обучающихся, которые закончили год на «4» и «5», было 36%), процент
учащихся, окончивших на «5», повысился на 7%.
Вывод: результаты освоения обучающимися программ среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020-2021 уч. году с
результатами освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2019-20 уч. году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился (в 2019-20 г. был
32%).
Результаты сдачи ЕГЭ 2021 года
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11-го классов в
формате ОГЭ и ЕГЭ проводилась в соответствии с расписанием ГИА в 2021
году в основной период с 21 мая по 11 июня.
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники
сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому
языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме
внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и
ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х
классов, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому
языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в
вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены
мероприятиями,
направленными
на
обеспечение
санитарноэпидемиологического благополучия населения и предотвращение
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9-е
11-е
классы классы
Общее количество выпускников

125

55

Количество обучающихся на семейном образовании

0

19

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за 125
итоговое собеседование/ сочинение

55

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру 124
ГИА

53

Количество обучающихся, получивших аттестат

53

124

Результаты ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х
классов к
ГИА
было
получение
«зачета»
за итоговое
собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МБОУ «СОШ № 29» в
очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 125
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам –
русскому языку и математике на достаточно высоком уровне.
Замечаний о нарушении процедуры проведения государственной итоговой
аттестации в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы
с участниками образовательных отношений.
В связи с тем, что в 2020 году государственная итоговая аттестация
обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного
общего и среднего общего образования, проводилась в форме
промежуточной аттестации, результаты которой признавались результатами
ГИА 9 и ГИА 11 и являлись основанием для выдачи аттестатов об основном
общем и о среднем общем образовании путем их выставления по всем
учебным
предметам
учебного
плана,
проведение
сравнения
результативности ГИА 9 и ГИА-11 2020 и 2021 годов считаем
нецелесообразным.
Результаты 9-х классов представлены в таблице.
Таблица 11. Итоговые результаты выпускников на уровне основного
общего образования
2020–2021
Критерии

Кол-во

%

Количество 9-х классов всего

5

100

Количество выпускников 9-х классов
всего

125

100

Количество выпускников 9-х классов, 14
успевающих по итогам учебного года
на «5»

11,2

Количество выпускников 9-х классов, 44
успевающих по итогам учебного года
на «4» и «5»

35,2

Количество выпускников 9-х классов, 125
допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

100

Количество выпускников 9-х классов, 0
не допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

0

Количество выпускников 9-х классов, 0
проходящих государственную
(итоговую) аттестацию в режиме ГВЭ

0

Таблица 12. Итоги ГИА в 9 классах в 2021г.
___2020__/__2021_учебный год
год
Кол. уч.
предмет
Русский яз
Математика
базовая
профильная

125

Успевае
мость %
99

52

100

Ср. балл
3,2
3,4

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние
контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания
контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную
успеваемость и в целом среднее качество знаний обучающихся.
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не
было, что является хорошим результатом работы с участниками
образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом.
Оценки в аттестатах выставлены как среднее арифметическое четвертных
отметок за 9-й класс и экзаменационных оценок целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.

Почти
все
девятиклассники
Школы успешно
закончили
2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем
образовании, 1 учащийся не получил аттестат, что составляет 0,8 %.
Аттестат с отличием получили 14 человек, что составило 11,2 % от общей
численности выпускников.
Результаты ГИА в 11-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х
классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание
прошло 15.04.2021 в Школе. В итоговом сочинении приняли участие 55
обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили
«зачет».
В 2021 году из 55 выпускников 11-х классов, 2 учащихся не получили
аттестат. 53 обучающихся 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме
ГВЭ, набрали
минимальное
количество
баллов.
Небольшой
процент обучающихся,
получивших
высокие
баллы,
обусловлен
невысоким уровнем знаний сдающих в форме ГВЭ, который соответствует
их годовым отметкам.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году
Критерии

Русский
язык

Количество обучающихся

55

Средний балл

4,4

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по
12
пятибалльной системе
Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по
21,8
пятибалльной системе

Все выпускники 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ,
успешно справились с одним обязательным предметом – русским языком.
Высокие баллы получили 12 обучающихся (21,8 %).
Таблица 14. Выбор предметов для сдачи ЕГЭ
Учебные предметы

11 «1»

11 «а»

Русский язык

24

31

Физика

0

3

Математика (профиль)

6

14

Химия

14

4

Биология

14

4

История

2

6

Обществознание

5

9

Английский язык

1

4

Информатика

2

4

Литература

-

-

О количестве претендентов на медаль «За особые успехи в учении»
Таблица 15. Количество медалистов
2017

2018

2019

2020

2021

3

7

7

3

12

Таблица 16. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–
2021 учебном году
№
п/п

Ф. И. О. выпускника

Класс

1

Малаалиев Али Муслимович

11 «а»

2

Ахмедова Диана Ахмедовна

11 «1»

3

Рамазанова Амина Гаджикасумовна

11 «а»

4

Айкоян Амина Аркадьевна

11 «а»

5

Джавадова Арина Мансуровна

11 «1»

6

Кишев Юсуп Мурадович

11 «1»

7

Кадимов Абдулах Маратович

11 «а»

8

Алиева Тамара Алиевна

11 «1»

9

Магомедова Карима Багандовна

11 «1»

10

Гаджиев Рашид Шагаудинович

11 «а»

11

Магомедбакирова Бика Магомедовна

11 «а»

12

Махмудова Нуржана Фаридовна

11 «а»

Об итогах сдачи обязательных экзаменов
Таблица 17. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11
«1»

11
«А»

Количество обучающихся

24

31

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество 0
баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 10
100)

18

Средний балл

4,3

4,4

Средний тестовый балл

74,7

71,5

В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору.
Обучающиеся, которые поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по
математике профильного уровня. Повышение баллов по математике в
последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдавали более
подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы.
Таким образом, результатов по русскому языку в 2021 году по сравнению с
2020 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х
классов с разной степенью подготовленности.
Таблица 18. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому
языку за три последних года
Учебный год

Математика

Русский язык

2018/2019

52,8

68,5

2019/2020

57,2

75,7

2020/2021

58,5

74,7

В 2021 году из 65 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, больше
всего выбрали биологию и химию по – 18 человек (33%). 8 обучающихся
(14,5%) выбрали обществознание, 3 (5,5 %) – физику, 9 (14%) – историю,
5 (9,1%) – английский язык, 6 (11%)– информатику.
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов.
Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что
уровень знаний обучающихся выше среднего по всем предметам.
Таблица 19. Результаты ЕГЭ в 2021 году
Учебные предметы

Количество
участников
ЕГЭ

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Русский язык

55

86

4,4

98

Физика

3

67

4,1

100

Математика
(профильный уровень)

20

38

3,4

75

Химия

18

26,5

2,7

73

Биология

18

31

3,0

74

История

8

50

3,5

88

Обществознание

14

57

3,9

93

Английский язык

5

40

3,4

100

Информатика

6

17

3,5

100

Все выпускники 11-х классов, за исключением двоих учащихся,
успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество
обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем
общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», –
12 человек, что составило 22 % от общей численности выпускников 2021
года.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1.
Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали среднюю успеваемость
по результатам ГИА по всем предметам.
2.
По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний
балл ГВЭ по математике – 3,4, по русскому языку – 4,4.
3.
Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 14
человек (12%).
4.
Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За
особые успехи в учении» получили 12 человек (22%).
Результаты ВПР
Весна 2021. Всероссийские проверочные работы в 5-8 классах были
проведены март по апрель
Таблица 20. Результаты ВПР
Предмет

Русский язык

математика

биология

Параллель Колдоля учащихся,
Успеваемость, %
Качество, %
во получивших (сумма Соответствующий Соответствующий
пис.
показателей в
уровень
уровень
учпараллелях/кол-во
ся
параллелей), %
«2» «3» «4» «5»
5 классы
168 40 63 47 17
72
36
6 классы
176 48 58 51 19
71
38
7 классы
137 31 64 41
1
76
31
8 классы
141 25 65 24
7
82
28
5 классы
176
9
73 75 19
90
49
6 классы
185
6
48 32
9
93
11
7 классы
139
5
62 54
9
92
51
8 классы
152
7
85 42 18
95
34
5 классы
108
7
59 33
9
94
40
6 классы
130
8
50 71
1
94
55,3
7 классы
141 25 65 24
7
82
28

8 классы
6 классы
7 классы
8 классы
история
5 классы
6 классы
7 классы
8 классы
обществознание 6 классы
7 классы
8 классы
Иностранный
7 классы
язык (англ.яз)
физика
8 классы
география

117
81
133
48
164
91
130
42
108
125
50
117
140

2
6
9
10
8
5
7
9
7

30
30
45
20
74
49
50
17
59
52
21

61
37
56
19
61
26
71
18
33
53
18

22
14
26
9
20
6
1
2
9
11
4

79
100
95
100
49,3
89
94
88
94
93
92

24
62
61
58
94,5
35
55,3
48
40
51
44

2
17

30
67

61
50

22
6

79
88

24
40

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и
школьного уровней.
Осень 2021 года, ВсОШ. В рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать
вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с
прошлым учебным годом, а качественные – стали выше на 4 процентов.
Табдица 21. Количество участников школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в 2021
году по предметам
Вс
его
уч
аст
ни
ко
в

4 кл

Вс
его
уч
аст
ни
ко
в
153 36

5кл
Все
го
обу
ча
ющ
ихс
я
185

Вс
его
уч
аст
ни
ко
в
25

6 кл
Все
го
обу
ча
ющ
ихс
я
215

Вс
его
уч
аст
ни
ко
в
18

7 кл
Все
го
обу
ча
ющ
ихс
я
182

Вс
его
уч
аст
ни
ко
в
18

8кл
Все
го
обу
ча
ющ
ихс
я
177

Вс
его
уч
аст
ни
ко
в
17

9 кл
Все
го
обу
ча
ющ
ихс
я
145

Вс
его
уч
аст
ни
ко
в
22

Все
го
обу
ча
ющ
ихс
я
150

10 кл

11 кл

Вс
его
уч
аст
ни
ко
в
9

Вс
его
уч
аст
ни
ко
в
8

Все
го
обу
ча
ющ
ихс
я
55

Все
го
обу
ча
ющ
ихс
я
52

Таблица 22. Результативность участия обучающихся в
муниципальном этапе ВсОШ
Общеобразовательные
предметы

Английский язык
Астрономия
Биология

Школьный этап
Фактическое
Кол-во
кол-во
победителей
участников
и призеров
(чел.)
(чел.)
35
11
54

27

Муниципальный этап
Фактическое
Кол-во победителей
кол-во
и призеров (чел.)
участников
(чел.)
7
2
4

4

География
Информатика (ИКТ)
Искусство (Мировая
художественная
культура)
История
Испанский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание
Основы безопасности
и жизнедеятельности
Право
Русский язык
Технология
Физика
Физическая культура
Французский язык
Химия
Экология
Экономика
ВСЕГО

18

1

2

43

13

6

99
130
6
81
24

29
7
3
49
15

3
3

18
106
69
51
67

11
18
28
4
27

34
114

10
24

949

277

1

8
8

8

2
3
4
12

1

62

16

В школьном этапе приняло участие 40% учащихся среди 5-11 классов.
Предмет
Английский язык
ОБЖ
География
Литература
Физика
МХК
Обществознание
Математика
Русский язык
Химия
Право
Экология

Всего
участников
4
0
4
12
5
2
11
22
2
6
7
5

2020г.
Количество
победителей
1

Количество
призеров
3

1
1
2
2

1

Экономика
История
Биология
Физическая
культура
Информатика
Технология
астрономия
ИТОГО

10
9
9
0
2
0
4
114

1
2

2

12

По результатам муниципального этапа ВсОШ 12 призеров и 2 победителя.
Что составляет 12 % от общего числа участников.
V. Востребованность выпускников школы
Таблица 23. Востребованность выпускников школы
Выпускники средней Поступили в ВУЗы РД 33
школы
Поступили в ВУЗы РФ 9
(11 класс)
Поступили в
5
учреждения среднего
профессионального
образования
Выпускники основной Поступили в
49
школы
учреждения среднего
(9 класс)
профессионального
Образования РД
Поступили в
4
учреждения среднего
профессионального
Образования РФ
Продолжили обучение 71
в 10 классе
В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые
продолжили обучение в 10 классе. Количество выпускников, поступающих
в ВУЗ, увеличилось в 2021 году по сравнению с 2020 годом.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки
качества образования, проведение необходимых оценочных процедур, учет
и дальнейшее использование полученных результатов на основе
«Положения о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ
СОШ № 29». С целью снижения напряженности среди родителей по
вопросу дистанционного обучения в 2021 году на сайте ОО был

организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной
линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам
качества
дистанционного
обучения.
Была
предложена
анкета
«Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе».
Результаты анализа анкетирования показывают положительную
динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям в
сравнении c дистанционным периодом в 2020 году.
По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили
благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов,
качественно организовавших период дистанционного обучения. Осенью
количество обращений родителей по вопросам организации качества
дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по
обеспечению открытости материалов методического и психологопедагогического характера по вопросам роли родителей в создании
необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их
перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм.
Индикаторами ВСОКО являются:
- предметные результаты освоения ФГОС учащимися ОУ;
- межпредметные и личностные результаты освоения ФГОС учащимися
ОУ;
- качество соответствия образования социальному заказу;
- качество ресурсного обеспечения и условий организации процесса
обучения.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 109 педагога.
В 2020 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том
числе в онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов
педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования
показали, что 50 % педагогов начальной, 32 % – основной и средней школы
нуждались в совершенствовании компетенций, а более 22 % всех учителей
считали, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям.
Аналогичное исследование в 2021 году показало значительное

улучшение данных: только 12 % всех учителей считают, что им не хватает
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. При этом стоит
отметить, что среди этих педагогов, есть учителя, поступившие на работу в
МБОУ «СОШ № 29».
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об
эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами (повышение квалификации) по
совершенствованию
ИКТ‑компетенций,
работе
с
цифровыми
инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному
направлению.
Педагоги должны быть готовы к формированию функциональной
грамотности обучающихся - способности решать учебные задачи и
жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных,
метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности
к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию.
Анализ условий реализации программы НОО и ООО в части
формирования функциональной грамотности обучающихся показал
недостаточную готовность педагогических кадров.
Так, 30 % педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 12
% не видят значимости в применении такого формата заданий, 23
% педагога планируют применение данных заданий после прохождения
соответствующего обучения.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования
функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров, в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров
МБОУ «СОШ №29» включены мероприятия по оценке и формированию
функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения
и организации повышения квалификации педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
Анализ кадрового потенциала МБОУ «СОШ №29» для внедрения
требований нового ФГОС основного общего образования в части
обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью
удовлетворения
различных
интересов
обучающихся
показывает
недостаточную готовность педагогов.
Так, не все учителя нашей школы имеют опыт преподавания
предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования.
В связи с этим, принято решение о пересмотре плана непрерывного
профессионального образования педагогических и управленческих кадров в
МБОУ «СОШ №29» на 2022-й и последующие годы, развитии системы
адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным
предметам для углубленного изучения на уровне основного общего
образования.

Условия реализации основных общеобразовательных программ
В МБОУ «СОШ№ 29» работает 109 педагогических работников.
Из них:
 имеет высшее профессиональное образование -103
 среднее специальное образование - 6
 высшая квалификационная категория - 25
первая квалификационная категория - 6
 соответствие занимаемой должности – 78;
 нет категории (стаж работы менее 3 лет) – 10:
Курсы повышения квалификации прошли 65 % педагогов школы, в том
числе курсы по функциональной грамотности.
19 учителей–имеют звание «Почетный работник общего образования РФ»
5 учителя «Отличник образования РД»
2 учителя–имеют звание «Заслуженный учитель РД»,
1 учитель - кандидат биологических наук,
1 учитель - дважды обладатель президентского Гранта.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МБОУ «СОШ №29» при реализации
основной образовательной программы начального общего образования
показывает следующее:
5% обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что
запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648−20).
Таким образом, заместителям директора по УВР МБОУ «СОШ № 29»
необходимо провести разъяснительную работу с педагогами
по применению
ЭСО
в учебном
процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным
ресурсам (ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных
и региональных базах данных ЭОР, в МБОУ «СОШ № 29» составляет 52%.
Также стоит отметить недостаточный уровень укомплектованности
библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного плана. Данная ситуация
должна быть озвучена перед учредителем и членами управляющего совета
для принятия соответствующих решений.
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 36294 единиц;
 из них учебники – 28993 единиц;
 книгообеспеченность – 95 процентов;
 обращаемость – 1,4 единиц в год;;
 объем учебного фонда – 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.

Таблица 24. Состав фонда и его использование

№ Вид литературы

Количество единиц Сколько
в фонде
экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

28993

23534

2

Педагогическая

170

155

3

Художественная

7131

6850

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
от 20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с
информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд
дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Критериальными
источниками
оценки
учебно-материального
обеспечения образовательного процесса являются требования ФГОС,
требования и условия Положения о лицензировании образовательной
деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, а также соответствующие приказы и
методические рекомендации, в том числе:
Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных
помещений»;
- приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников»;
перечни
рекомендуемой
учебной
литературы
и
цифровых
образовательных ресурсов.

Материально – техническая база нашей школы соответствует поставленным
целям и задачам. Состояние материально – технической базы и содержание
здания школы соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности.
МБОУ «СОШ № 29» состоит из одного здания и
3-х корпусов,
соединенных между собой переходом, имеющих отдельные входы. Из них
одно здание 3-х этажное, остальные - 2-х этажные. Все корпуса кирпичные с
кирпичным подвалом. Проектная мощность 980 учебных мест. Фактическая
наполняемость – 1685 человек. Общая площадь: 4 460 кв. м
На пришкольном участке есть школьная площадка.
Территория школы имеет
железное ограждение по периметру. На
пришкольном участке есть школьная площадка.
Территория школы имеет частичное железное ограждение. По периметру
здания школы установлено видеонаблюдение. Въезды и входы на
территорию школы имеют твердое покрытие. По периметру здания
предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание подключено к
городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению,
канализации, отоплению).
База школы позволяет на современном уровне организовать
образовательный процесс. Для реализации ФГОС в школе имеется всё
необходимое. Материально-техническое оснащение школы и условия
обучения соответствуют нормам СанПин. Классные кабинеты полностью
обеспечены мебелью, соблюдаются требования ее расстановки, ученики
занимают места согласно рекомендациям врача. В школе два спортивных
зала, которые оснащены душевыми, стоматологический кабинет, две
комнаты психологической разгрузки для обучающихся и педагогов,
мастерская (на 50 мест), актовый зал, библиотека и столовая. Для занятий
физической культурой и проведения культурно-массовых мероприятий на
территории школы находится спортивная площадка.
Виды кабинетов
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Наименование
Количество
Спортивный зал
2
Спортивная площадка
1
Актовый зал
1
Столовая на 120 посадочных места
1
Библиотека
1
Специальные кабинеты
Администрация
2
Медицинский кабинет /процедурный
1
Кабинет социального педагога и психолога
1
Учебные кабинеты
Начальных классов
12
Русского языка
3
Математики
3
Математики/ физики
1/1
Информатики
2
Химии
1

№
15
16
17
18
19
20
21

Наименование
Биологии
Географии
Иностранного языка
Истории
Обслуживающего труда/изо
Музыки
ОБЖ

Количество
1
1
4
3
1/1
1
1

Таблица 25. Наличие компьютерной техники в учебных кабинетах
№
каб
1
2
3
4
5
6
7
8

кабинет
Начальная школа
Начальная школа
Начальная школа
Начальная школа
Начальная школа
Начальная школа
Начальная школа
Начальная школа

44
45
46

Начальная школа
Начальная школа
Русский язык и литература
Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
История
История
История

47
51
52
53
54
55
56
57
61

География
Русский язык и литература
Математика
Русский язык и литература
Физика
Русский язык и литература
ОБЖ
Русский язык и литература
Информатика

62
63
65
66

Биология
Математика
Химия
Иностранный язык

9
10
40
42
43

оборудование
Компьютер, проектор, принтер
Компьютер, проектор, принтер
Компьютер, проектор, принтер
Компьютер, проектор, принтер
Компьютер, проектор, принтер
Компьютер, проектор, принтер
Компьютер, проектор, принтер
Компьютер, проектор, принтер,
интерактивная доска
Компьютер, проектор, принтер
Компьютер, проектор, принтер
Компьютер, проектор
Компьютер, проектор
Компьютер, проектор
Компьютер
Компьютер, проектор,
интерактивная доска
Компьютер, проектор
Компьютер, проектор
Компьютер, проектор
Компьютер, проектор
Компьютер, проектор
Компьютер, проектор
Компьютер, проектор, принтер
Компьютер, проектор
Компьютер, проектор, ноутбуки
15шт, 7 наушников
Компьютер, проектор, принтер
Компьютер, проектор
Интерактивная доска
Стационарный компьютер

67
68

Математика
Иностранный язык

69

Родной язык и родная
литература
Информатика

Компьютер, проектор
Компьютер, проектор,
интерактивная доска,12 ноутбуков
Стационарный компьютер,
проектор, принтер,13 компьютеров,
7 наушников
Компьютер

Технологии
• 1 ПК в библиотеке;
• 1 ПК в кабинете психологов;
•12 ПК (у директора, завучей, соц. педагога, секретаря, бухгалтера)
8 принтеров (администрация)
10 наушников

Учащиеся начальной школы обучаются в учебных помещениях,
закрепленных за каждым классом, 5-11 классы – по классно-кабинетной
системе.
На сегодняшний день только два кабинета в начальной школе и кабинет
химии, русского языка и литературы обеспечены интерактивным учебным
оборудованием
и
программным
обеспечением,
способствующим
использованию современных ИКТ-технологий в образовательном процессе и,
как следствие, повышению качества образования. Так как МБОУ «Гимназия
№ 28» с 2011 года реализует ФГОС начального общего образования и ФГОС
основного общего образования, образовательной организацией ведется
систематическая работа по оборудованию и обновлению учебных кабинетов
и иных помещений в соответствии с требованиями к оснащению для
реализации ФГОС.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Единица
Показатели
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

1685

Численность учащихся по образовательной человек
программе начального общего образования

783

Численность учащихся по образовательной человек
программе основного общего образования

787

Численность

115

учащихся

по

образовательной человек

программе среднего общего образования
Численность
(удельный
вес)
учащихся, человек
успевающих на «4» и «5» по результатам (процент)
промежуточной
аттестации,
от
общей
численности обучающихся

660 (39,1%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по балл
русскому языку

4,4

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по балл
математике

4,2

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по балл
русскому языку

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по балл
математике

-*

Численность (удельный вес) выпускников 9-го человек
класса,
которые
получили (процент)
неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

1 (0,8%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го человек
класса,
которые
получили (процент)
неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников
9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го человек
класса, которые получили результаты ниже (процент)
установленного
минимального
количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11-го класса

2 (3,6%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го человек
класса, которые получили результаты ниже (процент)
установленного
минимального
количества
баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го человек
класса, которые не получили аттестаты, от (процент)
общей численности выпускников 9-го класса

1 (0,8%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го человек
класса, которые не получили аттестаты, от (процент)
общей численности выпускников 11-го класса

2 (3,6%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го человек
класса, которые получили аттестаты с отличием, (процент)
от общей численности выпускников 9-го класса

14 (11,2%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го человек
класса, которые получили аттестаты с отличием, (процент)
от общей численности выпускников 11-го класса

12 (22%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, (процент)
конкурсах, от общей численности обучающихся

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся – человек
победителей и призеров олимпиад, смотров, (процент)
конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

200 (12%)

− регионального уровня

2 (1%)

− федерального уровня

1 (1%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по человек
программам
с
углубленным
изучением (процент)
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

58 (3%)

Численность (удельный вес) учащихся по человек
программам профильного обучения от общей (процент)
численности обучающихся

1627 (96%)

Численность (удельный вес) учащихся по человек
программам с применением дистанционных (процент)
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек
сетевой формы реализации образовательных (процент)
программ от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:

109

− с высшим образованием

103

− высшим педагогическим образованием

103

− средним профессиональным образованием

6

− средним профессиональным педагогическим
образованием

6

Численность (удельный вес) педработников с человек
квалификационной
категорией
от
общей (процент)
численности таких работников, в том числе:

109 (100%)

− с высшей

25 (22%)

− первой

6 (5%)

Численность (удельный вес) педработников от человек
общей численности таких работников с (процент)
педагогическим стажем:

17 (15%)

− до 5 лет

14 (12%)

− больше 30 лет

26 (23%)

Численность (удельный вес) педработников от человек
общей численности таких работников в возрасте: (процент)

19 (47%)

− до 30 лет

5 (4%)

− от 55 лет

36 (33%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние пять лет прошли
повышение
квалификации
или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

3 (2%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

3 (2%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного единиц
учащегося

0,040

Количество экземпляров учебной и учебно- единиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося

7

Наличие в Школе
документооборота

электронного да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в да/нет
том числе наличие в ней:

Да

системы

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

Нет

− медиатеки

Нет

− средств сканирования и распознавания текста

Нет

− выхода в
компьютеров

Да

интернет

с

библиотечных

− системы контроля распечатки материалов

Да

Численность (удельный вес) обучающихся, человек
которые могут пользоваться широкополосным (процент)
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся

1685 (100%)

Общая
площадь
помещений
для кв. м
образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

2,8

* Расчет среднего балла ЕГЭ по базовой математике невозможен, поскольку
ЕГЭ в 2021 году не проводилась на основании приказа Минпросвещения и
Рособрнадзора от 16.03.2021 № 104/306 «Об особенностях проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования в 2021году».
Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные
качественные результаты образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(722)65-03-08

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».